Радиореклама: в чем суть такого продвижения.
Ирина Третьяченко, коммерческий директор регионального филиала ЗАО «Медиа Плюс», отвечала нам на вопросы, касаемо радиорекламы в Воронежском регионе , какую роль играет интернет в этом виде маркетинга и как происходит наполнение канала.
- Первый вопрос будет провокационным. Сегодня еще слушают радио?
- Несмотря на то, что радиоприемники есть практически у каждого россиянина, радио слушает лишь 80% населения. Но суть не в том, сколько людей, а где. Радио есть практически везде: дома, на работе, в общественном транспорте.
- Реклама на Воронежских радиостанциях есть, а кто её организовывает?
- Наиболее важные клиенты радиостанций – банки и автодилеры. В последнее время значительно ниже стали показатели рекламы мобильных телефонов и недвижимости. Это происходит в связи с кризисом в этих сферах производства.
- Ощущаете ли Вы негативный эффект от перехода рекламы с радио в Интернет?
- Несмотря на бурное развитие интернет-технологий в России, телевидение и радио остаются лидерами этой сферы. Первоначально, клиент слышит информацию из радиоприемника (допустим про товар, его характеристики, и т.д.), либо видит по телевизору, и только потом заходит на сайт продавца. Это очень сложная маркетинговая схема. Сейчас рекламодатели очень грамотно распределяют средства, ведь нужно предусмотреть любое развитие событий.
-Расскажите немного о ней.
- Структура рекламы заключается на договоре предоплаты часов, естественно, прайм-тайм будет дороже, чем реклама в эфире в 4 утра. Но все равно, продвижение на радио выгоднее, чем в Интернете, т.к. компьютеры – техника не всем понятная, а с радиоприемниками разберется каждый.
- Неужели спрос рекламодателей остался прежним?
- Они тоже стали весьма искушенными. Если раньше цель, к которой стремились практически все, это поддержание бренда, то сейчас – рост продаж товара или услуги. Раньше просто говорилось его название в эфире, и десять лет назад этого было вполне достаточно. Сегодня нужно озвучивать, какие его преимущества перед конкурентами.
- Какая сейчас стратегия продвижения на рынок товаров?
- Стратегия та же, меняется сама суть рынка рекламы. Радио работает для того, чтобы у слушателей было определенное настроение, чтобы они были в курсе последних событий и всех новинок. Стал немного тщательнее подбираться репертуар радиоточки, и сократили количество разговоров в прямом эфире. Реклама теперь намного креативнее и короче.
По материалам http://vrn-business.ru/analytics/kratkost-kreativ-pragmatika-rynok-radioreklamy-v-voronezhe